Как водители воруют и сливают топливо на служебных автомобилях

Слив топлива

Руководители транспортных предприятий, следящие за современными тенденциями развития бизнеса, активно внедряют системы GPS мониторинга. Нередко приходится сталкиваться с недовольством водителей, работающих в штате предприятия. Причиной этого является масштабное распространение случаев сливания топлива из баков служебных автомобилей. Эта проблема действительно серьезная, и вы можете убедиться в этом, прочитав следующие истории из реальной жизни.

С мира по литру – водителю на еще одну зарплату

Многие дальнобойщики и водители крупногабаритных автомобилей практикуют хищение топлива. Встречаются подобные случаи и среди сотрудников строительных компаний. Так, среди украинских застройщиков известна следующая история: во владении компании была крановая установка, потребляющая 13,6 литров топлива в час. Однажды к технике был подключен расходомер.  Руководители предприятия инициировали запуск оборудования в тестовом режиме. Оказалось, что для полноценной работы крановой установке нужно потреблять всего 8 литров топлива в час, но не 13,6. Был сделан вывод, что за восьмичасовой рабочий день было украдено 44 литра горючего!

В Украине одна из строительных компаний решила не откладывать внедрение GPS мониторинга и контроля топлива. В первый день работы комплекса были выявлены серьезные убытки: водители погрузчиков 4 раза в течение рабочего дня останавливали работу техники и сливали по 5 литров топлива с каждой машины. Суммарно из бака каждой машины было похищено 20 литров.

Многие водители уверенны, что их проделки остаются незамеченными, но это не так. К примеру, одно из дорожно-строительных управлений выявило недобросовестные действия подчиненных. Датчик уровня топлива продемонстрировал, что каждый погрузчик имеет нереально высокий расход топлива, составляющий 23 литра в час.

Распространена практика, когда водитель фиксирует в путевом листе завышенные показатели расхода топлива. Это приводит к росту расходов на закупку топлива в 2-3 раза.

Слив топлива

Холостой ход – еще одна проблема

Воровство бензина (дизеля) – не единственные причины роста убытков предприятия. Так, одна киевская агрофирма приняла решение оснастить 50 рабочих машин системами GPS-мониторинга с расходомерами. Удалось узнать, что в течение 2 месяцев машины отработали 586 часов на холостом ходу и сожгли 2600 литров топлива.

Установка системы транспортного мониторинга позволяет на 25% сократить расход топлива автопарком.

Недобросовестные перевозчики

Есть группы товаров, которые необходимо перевозить при заданной температуре. К таковым относят пищевые продукты, фармакологические препараты, цветы. Повышение температуры на несколько градусов приводит к порче такого товара.

Некоторые водители отключают охлаждение грузового отсека, чтобы сэкономить бензин или дизель. С последствиями такого столкнулась компания, которая сотрудничала со сторонними перевозчиками. При применении GPS-оборудования было установлено, что груз перевозился при температуре 12 градусов, хотя требуемое значение составляет 8 градусов. Эта информация позволила немедленно прекратить сотрудничество с перевозчиком.

Превышение скорости

Водители курьерских служб стараются как можно быстрее доставить груз в пункт назначения, а оставшееся время использовать для личных дел. Такие действия приводят к нарушениям ПДД, что может привести к ДТП с самыми тяжелыми последствиями. С подобным столкнулась служба доставки одного украинского интернет-магазина. Наблюдатели проинформировали руководство о том, что машины компании мчат со скоростью 150 километров в час.

В автопарке фигуранта истории 400 автомобилей, поэтому без специального программного оборудования найти нарушителя почти невозможно. Однако сотрудники техподдержки службы мониторинга создали на конкретном участке маршрута геозону и начали отслеживать, кто из водителей превышает скорость. В итоге удалось выявить трех нарушителей ПДД.

Эти истории являются наглядными примерами того, что недобросовестные водителя вряд ли будут рады, узнав, что их работа контролируется. Бывают случаи, когда оборудование GPS комплекса умышленно выводится из строя: злоумышленники повреждают провода, замазывают датчики. Однако такие повреждения всегда заметны после рабочей смены водителя. Руководство в подобных случаях узнает, кто пользовался автомобилем, и предпринимают соответствующие меры по отношению к сотруднику обманщику.

Установка датчика уровня топлива и GPS мониторинга в Украине

Читайте также: