Установка датчика уровня топлива ✅ Сможет ли водитель еще раз украсть солярку?❌

Как водители воруют топливо

Убытки компаний занимающихся грузоперевозками, сельским хозяйством или строительством, растут из-за постоянного хищения топлива водителями. Каждый месяц расходы из-за сливания бензина или дизеля увеличиваются на несколько сотен тысяч гривен. Для сокращения убытков многие владельцы компаний практикуют следующие методы:

  • монтаж датчика уровня топлива;
  • установка проточного расходомера;
  • антивандальная защита от слива;
  • покупка ГСМ по талонам;
  • пломбирование бака.

Оплата топлива талонами не позволит устраивать аферы на чеках, требуя от руководителя компенсацию за купленный бензин или дизель. Но такой подход не помешает водителю сливать остатки солярки с целью его дальнейшей реализации третьим лицам или заправки личного автомобиля.

Пломбировка бака – это экономически оправданный вариант, если автопарк большой, а у предприятия есть собственная заправка.

Установка датчика уровня топлива или расходомера имеет больше преимуществ, чем два предыдущих способа. Однако многие недобросовестные сотрудники ради получения незначительной прибавки к зарплате готовы предпринимать разные методы воздействия на работу оборудования. Рассмотрим те, которые применяются на практике чаще всего.

Влияние качества топлива на точность измерений

Работа прибора во многом зависит от качества дизельного топлива. К сожалению, не все заправки предлагают качественный товар – топливо содержит большое количество примесей и взвесей. Оседая на измерительных элементах устройства, примеси негативно влияют на функционирование ДУТ, в частности на точность измеряемых показателей. Графики расхода становятся неинформативными, а оборудование приходится менять.

Намеренная порча ДУТ

Многим водителям не нравится, что их работу контролируют, поэтому они предпринимают меры по выведению датчика из строя. Механическое повреждение корпуса – наиболее распространенная практика. Разбитый датчик некорректно отображает данные, что позволяет водителю сливать топливо.

Заливание устройства кипятком, использование заряженного высокоемкого конденсатора – все эти меры помогают вывести ДУТ из строя. Узнав об неисправности устройства, руководитель начинает сомневаться в целесообразности приобретения новых. Этим и пользуются нечестные сотрудники, продолжающие наносить убытки работодателю.

Как водители воруют топливо

Вмешательство в систему обратного слива

В старых автомобилях неиспользованное горючее стекает из двигательной системы самостоятельно, поэтому водители могут беспрепятственно сливать его. Таким образом с каждых 100 километров пробега авто удается слить 5 литров солярки. В современных автомобилях получить таким образом дизель или бензин не удастся.

Установка автомобиля под наклоном

Поставив машину под наклоном, можно поменять угол топлива в баке так, чтобы датчик не соприкасался с его содержимым. В таком состоянии ДУТ неправильно определяет уровень горючего. Это позволяет слить несколько десятков литров топлива.

Когда машина вернется в горизонтальное положение, определяемый датчиком уровень повысится. Такие колебания показателей воспринимаются руководством как погрешность в измерении показателей.

Как водители воруют топливо

Влияние на диэлектрическую проницаемость

Многие водители умеют влиять на основной принцип работы ДУТ. Вводя в топливо вещества, меняющие диэлектрическую проницаемость, злоумышленник воздействует на определение ее показателя. Как это выглядит на практике: приехав ночью на стоянку, водитель отключает электропитание, деактивируя датчик. Злоумышленник сливает несколько десятков литров горючего, добавляя вместо него 1,5 литра спирта. При соединении спирта с топливом удается восстановить необходимую диэлектрическую проницаемость.

Как повысить эффективность

Чтобы защитить систему определения уровня топлива от постороннего вмешательства, необходимо использовать ее совместно с GPS мониторингом. С помощью последнего можно получать средние показатели эксплуатации автомобиля, которые влияют на использование топлива двигателем. Данные систематизируются, что позволяет анализировать их и оперативно реагировать на хищение горючего подчиненными.

график слив топлива

Компания GOTRACK готова предложить вам полноценную систему GPS мониторинга и контроля топлива, помогающую сделать работу предприятия более эффективной и обеспечить рост рентабельности.

GPS мониторинг транспорта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 8 =